Рекомендации педагогам "Как работать с агрессивными детьми"

Рекомендации педагогам по работе с агрессивным ребенком 


Как правильно вести себя с агрессивным ребенком? Что бы ответить на этот вопрос нам помогут 10 правил.


1 правило. В случае незначительной агрессии, следует отнестись спокойно:


- полное игнорирование реакций ребенка;

- выражение понимания чувств ребенка («Конечно тебе обидно…»);

- переключения внимания, предложение какого-либо задания.

2 правило. Акцентируйте внимание на поступках, а не на личности:

- констатация факта («ты ведешь себя грубо» «ты злишься?»);

-раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);

- обнаружение своих собственных чувств к нежелательному поведению («Мне не нравится когда говорят со мной в таком тоне»);

- апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались»)

3 правило. Очень важно контролировать собственные негативные эмоции;

4 правило. Снижение напряжения ситуации;

- не повышать голос;

- не менять тон на угрожающий;

- не демонстрировать власть («Будет так как я скажу»);

- не принимать агрессивные позы и жесты;

- не использовать сарказм и насмешки;

- не использовать силу;

- не втягивать в конфликт посторонних людей;

- не настаивать на своей правоте;

- не читать нотации;

- не сравнивать ребенка с другими детьми - не в его пользу.

5 правило. Попробуйте обсудить поступок.

6 правило. Сохраните положительной репутацию ребенка.

- публично минимизировать вину ребенка («Ты не важно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину;

- не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему

- предложить компромисс, договор с взаимными уступками.

7 правило. Демонстрируйте модель неагрессивного поведения.

8 правило. Попробуйте предупредить агрессивные действия детей:

- никогда не стоит поощрять ребенка за проявленную агрессивность;

- если конфликт возникает среди детей, то стоит его временно оставить среди них;

- если ребенок готов к нанесению удара (укусу и т. д.), то лучше быстро остановить его и резко предупредить «Нельзя!»

9 правило. Обращение с ребенком после агрессивного поведения.

- подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его поступка;

- следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность еще больше портит;

- придумать новые приемы переключения на новые виды отношений (игра, самообслуживание и т. д.)

10 правило. Обучения ребенка техникам и способам управления гневом.

- комкать и рвать бумагу;

- бить подушку или боксерскую грушу;

- топать ногами;

- нарисовать лист гнева;

- посчитать до 5 или 10, в зависимости от возраста и умений ребенка;

- спортивные игры, бег.

 

 

Прикрепленные файлы

docx
rekomendacii-po-rabote-s-agressivnimi-detjmi.docx 17,01 Kb 29.03.2024